Monday, December 29, 2008

цитата о изображении эмоций


В книге "Суриме", которую мы иллюстрировали , падишах,сидя у окна в глубине галареи, пятдесят два дня наблюдал, как проходят ремесленники, войны, простой люд, одним словом, народ; на двустах рисунках он изображен сидящим. А я взял и нарисовал падишаха стоящим и бросающим в толпу флорины из полных мешков. Я сделал это, чтобы изобразить восторг, веселье и возбуждение толпы....
- Рисунок должен изображать то, что написано в тексте, - поучал я, но, скажем, любовь или стадание должны чувствоваться, но не бросаться в глаза. Для сотен мастеров воплощением изумления веками оставался образ человека с указательным пальцем во рту. Я не стал уподобляться этим мастерам, но весь мой рисунок показывает изумление. Я это сделал, изобразив повелителя поднявшимся на ноги.

No comments: